BMW ActiveHybrid

BMW ActiveHybrid 5

BMW ActiveHybrid 5
BMW ActiveHybrid 5

Еще в начале 20 века Томас Эдисон предрекал появление электрической тяги, которая поставит крест на бензиновых моторах ! Эдисон предполагал, что электромоторы быстро победят ДВС, и что они станут главной движущей силой в самобеглых экипажах еще при его жизни.

Но даже гении допускают ошибки, и эта участь не миновала создателя лампочки. Созданный Эдисоном железо-никелевый аккумулятор не оправдал своих ожиданий, и революция в мире силовых установок не состоялась. Как и 100 с лишним лет назад, сегодня ситуация хоть и может измениться, этого еще не произошло. Балом на дорогах мира по-прежнему правят двигатели внутреннего сгорания, и в обозримом будущем у ДВС вряд ли появятся альтернативы.

BMW Activehybrid 5 2019
BMW Activehybrid 5 2019

Последнее особенно хорошо видно, если вы познакомитесь с гибридной BMW 5-series нового поколения. Поближе к сути дела. Веселье начинается: еще 5 лет назад слова «BMW» и «гибрид» никогда не встречались в одном предложении. В Мюнхене считали, что технологии будущего не в бензиново-электрических силовых агрегатах и даже называли этот путь развития моторостроения тупиковым.

Bmw ActiveHybrid 5 Салон
Bmw ActiveHybrid 5 Салон

Они всем сердцем надеялись, что появятся более перспективные топливные элементы, которые  и произведут революцию на рынке. Десятилетиями лучшие инженеры BMW пытались воплотить в жизнь идиллию: на борту жидкий водород превращается в электрическую энергию, а на выхлопе получаем чистую воду без примесей, хоть бери и чай заваривай.

BMW ActiveHybrid 5 2018
BMW ActiveHybrid 5 2018

Со временем у баварцев пропали и последние надежды на то, что такая  тяга вообще когда-то появится. Немцы осознали, что при разумных инвестициях в технологию Fuel Cells  они не смогут стать реальностью в обозримом будущем. Интересно получается, что они сами себе перекрыли водород и переключились на  выпуск гибридов, шагая в ногу с другими лидирующими автопроизводителями мира. За несколько лет баварцы  выпустили и бензиново-электрический кроссовер X6, и представительскую «семерку» с гибридной тягой.

Bmw ActiveHybrid 5 двигатель
Bmw ActiveHybrid 5 двигатель

Стало совершенно очевидно, что за ними последует «пятерка» и аналогичная «тройка». По сути, ActiveHybrid 5 сочетает в себе стандартные гибридные решения, которые уже успели проверить на практике такие производители, как Porsche и Toyota. Да, гибрид на основе бензиново-электрической тяги выдает  намного лучшую экономичность, чем обычная BMW 530, но уступает ей в динамике разгона, и обходится покупателю намного дороже. К чему тогда вообще было голову морочить ?

ActiveHybrid 5 зачем вообще было разрабатывать ?

BMW ActiveHybrid 5 Feature
BMW ActiveHybrid 5 Feature

Похоже, что высшее руководство BMW осознало маркетинговую реальность и предпочло не становиться на рискованную стезю с водородными элементами. Немцы прекрасно осознают: пока не появится новоявленный «Эдисон» и не представит миру аккумулятор с намного большей эффективностью, чем у современного литиево-ионного аккумулятора, то ДВС так и останутся главной тягой в мире современных авто.

BMW ActiveHybrid 5 2011-2015 подкапотное пространство
BMW ActiveHybrid 5 2011-2015 подкапотное пространство

В то же время, такие производители, как BMW, не могут себе позволить просто стоять в стороне, когда весь мир окунулся в истеричную борьбу за экологию. И в этой борьбе незаменимы такие гибриды, как ActiveHybrid 5, которые, на самом деле, едва решают хоть какую-то экологическую проблему, и скорее, создают массу других.

BMW ActiveHybrid X6 2010
BMW ActiveHybrid X6 2010

Ну и какая разница – главное, что гринписовцы довольны, и при желании, владелец ActiveHybrid 5 все же может внести свою лепту в очищение улиц от вредных выбросов. Жалко только то, что инженеры BMW направили свою гениальность не в то русло и, по сути, на гибридах они не работают на полную силу, а развлекаются. Могли бы ведь потратить свои силы на выпуск нового родстера или купе…

BMW ActiveHybrid 5
BMW ActiveHybrid 5

Немного цифр BMW ActiveHybrid 5 оснащена рядным 6-цилиндровым бензиновым битурбомотором объемом 2968 см3, работающим в паре с электромотором. Общая мощность этих силовых установок составляет 340 л. с. и 480 Нм. Вся эта мощь передается на заднюю ось. При снаряженной массе 1925 кг (а она определенно выше, чем у бензиновой 3-series), гибридная «пятерка» потребляет 7 литров топлива на каждую сотню. Более-менее стандартные, как для BMW, и другие цифры: 5.9 секунды разгон с нуля до сотни; 250 км/ч максимальной скорости, ограниченной электроникой.

BMW ActiveHybrid 5 2012
BMW ActiveHybrid 5 2012

В Германии за BMW ActiveHybrid 5 дилеры просят 69 200 евро. Из этого всего напрашивается следующее умозаключение: вид как у обычной 5-series нового поколения, управление, как у груженой «пятерки» (всему виной увесистые литиево-ионные аккумуляторы, осевшие под багажником), и цена, как у скромненькой, но «семерки». И кому вс  это было нужно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *