Основные неисправности коленвала автомобиля

0
5

Каждая деталь механизма двигателя отвечает за конкретные задачи. Определенные функции имеются и у коленвала. Этот узел обычно сильно изнашивается в процессе эксплуатации.

Коленчатый вал движение поступательное преобразует во вращательное. Достижение данной цели возможно благодаря сложной геометрии этого механизма. Форма коленвала зависит от расположения и числа цилиндров.

Основные неисправности коленвала автомобиля

Эти факторы сказываются на количестве шатунных шеек. Появление вмятин, сколов приводит к нарушению геометрии коленвала, что является его характерной неисправностью.

При изготовлении коленчатого вала учитывается тот факт, что ему приходится справляться с высокими нагрузками при работе двигателя.

Механизм должен быть устойчивым к износу, резкому изменению температур. Однако при систематической нагрузке детали изнашиваются достаточно быстро. Поэтому следует периодически обращаться к работам по шлифовке коленвала.

В процессе длительной работы двигателя неизбежно появление люфтов, зазоров. Эти дефекты является причиной для возникновения характерных скрежетов, стуков, что говорит о возникших проблемах в цилиндро-поршневой группе механизма.

Выявленные зазоры можно устранить с помощью вкладышей, толщина которых должна быть больше заводских.

Перед установкой таких прокладок необходимо выполнить тщательную проточку, шлифовку коленвала. Подобный вид ремонта одной марки автомобиля отличается по стоимости от другой модели, поскольку количество цилиндров бывает разным.

Неисправности коленвала появляются в результате интенсивных нагрузок.

Данный узел испытывает:

  • передачу на него вибраций, ударов;
  • изменения температурного режима;
  • силу любых рывков.

Результатом подобной эксплуатации транспортного средства становятся дефекты, связанные с поломкой звездочек, разрушением посадочных конусов, подшипников, изменением геометрии деталей.

При этом происходит деформация шатуна, несоосность его головок.

Самой распространенной неисправностью коленвала бывает износ шеек. Данный недостаток можно заметить при возникновении металлического стука при прогреве движка.

Если имеются явные симптомы износа коленвала, то не следует пользоваться автомобилем с подобной неисправностью.

Это может привести к тому, что сорвется масляный клин, произойдет сплавление шейки с залипанием коленвала или возникнет сухое трение с разрушением подшипников.

Такие проблемы вызывают заклинивание двигателя при больших оборотах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь