Реформа техосмотра: штраф 2000 руб.

Комитет Госдумы по госстроительству одобрил два законопроекта в области регулирования техосмотра.

Инспектор
Инспектор

Первый подразумевает поправки к КоАП РФ. Так, для людей, управляющих автомобилем, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая соответствие машины требованиям безопасности, вводится новый штраф — 2 тыс. руб. Важно, что применять санкцию можно будет только раз в сутки: с момента первой фиксации нарушения. Как уточняет газета «Коммерсант», эту поправку вводят с расчетом на то, что техосмотр в будущем будут контролировать дорожными камерами.

Основные ужесточения ждут операторов ТО. В случае если фирма выдала диагностическую карту на автомобиль, который в действительности техосмотр не проходил, то штраф для должностного лица составит до 10 тыс. руб. (штраф для юрлица до 300 тыс. руб. уже действует). При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы. За передачу данных о «фейковом» ТО в информационную систему техосмотра вводится штраф для должностных лиц (для юрлиц уже есть) — до 10 тыс. руб.

Еще один законопроект, одобренный комитетом к принятию в первом чтении, — это поправки к ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»). В случае если у оператора ТО нет необходимой аккредитации и он зарабатывает на незаконном техосмотре, то на него могут наложить штраф до 300 тыс. руб., либо даже арестовать на срок до шести месяцев ответственных за ТО сотрудников.

Рассмотренные поправки — часть большой реформы техосмотра, которой занимается Минэкономики. Издание отмечает, что соответствующие поправки будут приняты Госдумой в ближайшее время.

Реформа техосмотра: штраф 2000 руб.: 1 комментарий

  1. Сколько можно уже устанавливать штраф для водителей ? Уже «заштрафовали» как могли. Уже почти все автолюбители прост о не получают полис страхования автогражданской отвественности, в связи с тем, что просто недешево, ну и выплату адекватную позже не достигнуть без суда, при том что машина употребляется 4 раза за месяц для поездок на дачу и назад. Когда в конце концов то процедура прохождения тех обследования будет ординарна и ясна, при любом варианте как постоянно найдутся лазейки для прохождения тех обследования за средства, что бы не гнать авто до центра прохождения технического обследования. Ну и процедура если честно нервная, в связи с тем, что так называемые спецы на пункте тех обследования сами толком не знают моделей транспортных средств и что где у них находиться, начинают задавать вопросы по наличию либо местопребывания устройств измерения на машине, при условии, что я лично сам этого не знаю, да знать не должен например имеется ли у меня датчик горизонтального наклона машины либо нет и где он находиться. Я просто должен предоставить машина на осмотр, если есть замечания укажите на них. Потому что не раз уже при прохождении технического осмотра ты бегаешь вокруг машины и практически «тыкаешь их носом» где находиться фонарь, как переключается «поворотник» и т.д.. Законы меняют, а профессионалов как не было так и нет обученных на станциях технического осмотра и так всюду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *