Руль автомобиля Формула 1

Руль всегда был одним из основных элементов автомобиля. И мы никогда не задумывались насколько руль автомобиля развился с тех времен когда он был просто круглым без всяких хитростей. В этой статье мы сравним руль в картинге с рулем в Формуле 1. Поворачивать колеса всегда было единственной задачей рулевого колеса карта, и по этой причине простота стала его отличительной чертой. Однако, благодаря развитию технологии, материалов и правил, компаний CKR предложила в виде руля что-то более новое, что похоже на своего «большого брата» в Формуле 1: рулевое колесо поворачивающее тяги, сделано из карбона, как в Формуле, с двумя кнопками для электрического контакта и старта.
Однако нет никакого рычага сцепления или переключения передач, потому что рычаг передач и сцепление используют традиционные, которые установлен на рулевой колонке под рулем.

Результат — смесь технологии, размерами 320 x 235 мм, весом 750 граммов (исключая телеметрию). В Международных правилах CIK-FIA позволяется использование такого руля только в KZl (не в KZ2).

Также руль можно использовать в Rotax DD2, а также и с 4х тактными двигателями и другими коробочными картами (включенные суперкарты). Цена в Европе около 200 евро.
Руль формулы 1 и его совершенствования

Руль умирает. В этом нет сомнения: в теории руль также поворачивает колеса в Формуле 1. Однако, в постоянном технологическом развитии (недавно конструкторы даже хотели поместить тормоза на руль) руль стал реальным компьютером, с которого можно управлять бесконечным количеством функций автомобиля, от самого простого (как мы уже сказали – простого поворота колес) к «самому таинственному». Есть причины, по которым рули часто прячут от чужих глаз. Однако, благодаря посредничеству Andrea Bercolini (тестер Феррари и Maserati), Феррари показал эти фотографии, на которых мы можем видеть, как руль не сильно отличается по конфигурации от руля карта.

Сравнительные измерения показывают, что руль Формулы 1 диаметром приблизительно 280-300 мм, намного тяжелее картингового руля, не так из-за своих материалов, а именно из-за того количества электроники и переключателей, которые в него встроены.

Что не менее интересно – это цена.. Но руль нельзя приобрести, по этому и нет цены! Это потому, что руль от Формулы1 невозможно использовать на другом автомобиле кроме как на самой Формуле 1.

Но давайте поподробнее рассмотрим оба руля. Руль для картинга. Переключение передач. Разработанная компанией CRK система подает сигнал на электропривод который в свою очередь меняет передачу. Разрешено использовать только в Великобритании.

Кнопка старта. Эта новинка была впервые применена совместно с двигателями TaG, на которых был установлен стартер. Эта кнопка заменяет ключ зажигания — нажимая на нее стартер заводит двигатель.

Выключатель массы. Имеет два положения — «включено» и «выключено»Дисплей. Интегрирован в рулевое колесо и представляет собой микрокомпьютер.

Он показывает множество данных — начиная от оборотов и температуры двигателя, и заканчивая временем на круге. На фотографии представлена модель Unipro. Руль для Формулы 1. Переключатель передач. Лепестки расположены с обратной стороны руля: при нажатии на левый переключатель передача понижается, при нажатии на правый — переключается вверх. Информационный дисплей.

Показывает всю необходимую информацию, линия наверху указывает идеальное число оборотов, чтобы сменить передачу. Цвета идут от зеленого, к красному, к фиолетовому. Текущий механизм показан в центре. Другая доступная информация (возможно изменить во время гонки): температура, времена круга и скорость.

Сцепление. Используется исключительно при старте с места. Есть второй независимый аналогичный рычаг с правой стороны. Задняя передача. Используется в исключительных случаях когда автомобиль вылетает за пределы асфальта на треке или проезжает линию на своей позиции на старте. Кнопка выключения двигателя. Используется редко в основном при процедуре старта.