Рулевая рейка БМВ Е46

Ремонт рулевой рейки BMW e46

Седан BMW E46
Седан BMW E46

Мощный, быстрый, качественный и надежный это все слова про легендарный BMW E46 ! Этот автомобиль является четвертым поколением 3 серии BMW. Он отлично зарекомендовал себя на дорогах всего мира и полюбился авто владельцами за свою надежность и скоростные характеристики.  Стильный классический дизайн словно костюм джентельмена облачает своего хозяина на важной деловой встрече.

Но все не вечно в нашем мире, поэтому необходимо тщательным образом с педантичностью истинного баварца следить за техническим состоянием своего автомобиля.

В данной статье мы рассмотрим ремонт рулевой рейки BMW e46. Ведь не секрет, что поломка рулевой рейки считается детской болезнью седанов BMW. Основные симптомы поломки рулевой рейки BMW являются подтеки и стук в ней.  Так же необходимо обратить внимание на усилие которые Вы прилагаете в момент поворота руля на разных скоростях. Если повороты руля стали тугими и неравномерным по усилиям, то тут необходимо как возможно скорее прекратить эксплуатация автомобиля и провести диагностику рулевой рейки и соответственно запланировать ее ремонт. Ведь деталь, автомобиля марки BMW, рейка для руля выполняет одну из главнейших функций в части управления автомобилем. Сама по себе рулевая рейка это не сложный, в определенном смысле элемент автомобиля, но один из главнейших который играет ключевую роль в управлении автомобилем и соответственно влияет на безопасность движения. В этом случае нет необходимости в полной замене рулевой рейке, достаточно ее разобрать и провести частичный ремонт.

Мы предлагаем Вашему вниманию подробный фото отчет, в котором Вы сами убедитесь в несложной процедуре ремонта рулевой рейки, а в частности замене ремонтного комплекта деталей рейки.

Для начала необходимо снять саму рулевую рейку с автомобиля и приготовить чистое место для ее разбора, тут подойдет теплое помещение, удобный стол и минимум инструментов, как ключи, молоток, отвертка, ветошь и бумажный скотч.

Рулевая рейка BMW E46
Рулевая рейка BMW E46

После снятия рулевой рейки с автомобиля, берем инструмент и откручиваем все возможные технические отверстия на рейке. Не стоит торопиться на начальном этапе ремонта рейки, для бережного и безопасного съема болтов рекомендуем Вам предварительно воспользоваться спреем WD-40 или аналогичным средством.

Рулевая рейка BMW E46 в разборе
Рулевая рейка BMW E46 в разборе

Далее вытаскиваем стопорное кольцо, при данной процедуре действуйте аккуратно, что бы не повредить пластиковые детали рулевой рейки и само кольцо. Затем аккуратно протрите все детали рейки ветошью смоченной в бензине и вытрите все на сухо. Так Вам будет гораздо удобнее работать.

Снятие стопорного кольца рулевой рейки BMW E46
Снятие стопорного кольца рулевой рейки BMW E46

Сверху рулевой рейки возле червяка снимаем пластиковую центрирующую втулку, обязательно запомните ее исходное положение. Внутри Вы увидите стопорное кольцо, его так же необходимо снять.

Далее внизу откручиваете колпачок, затем гайку самого червяка и начинаете аккуратно выбивать его не сильными, но резкими движениями, что бы для начала сдвинуть саму гайку с места, при возможности предварительно опрыскайте гайку спреем марки WD-40 и дайте отстоятся ей около 30 минут. Торопиться тут не стоит, иначе Вам прийдется искать вторую рейку, которую вы используете как донора и такие случаи не редкость. Так как если брать детали для рейки все новые, то уже экономически будет не выгодно ее ремонтировать. Проще будет поставить новую.

Разбор рулевой рейки БМВ E46
Разбор рулевой рейки БМВ E46

После снятия червяка рейки, внимательно осмотрите его на износ. Если обнаружите следы износа в виде колец, то будет необходимо обработать его абразивным веществом и отполировать. Это превратит протечку масла внутри рейки и усилит прижимное усилие сальников.

Червяк рулевой рейки BMW E46
Червяк рулевой рейки BMW E46

Далее на правом конце рулевой рейки аккуратно вытаскиваем фланец с втулкой и сальником, вытягивая вал рейки на себя. Данная процедура требует особой внимательности и аккуратности в действиях, что бы не повредить втулку, иначе можем нарушить герметичность самой рулевой рейки и она может банально потечь при эксплуатации.

Рулевая река BMW E46 в разборе
Рулевая река BMW E46 в разборе

Вот таким образом выглядит втулка сама втулка рулевой рейки. После того снимите ее, вытрите ветошью смоченной в бензине и вытрите на сухо. Так, как чем меньше будет грязи на деталях тем меньше потом будет их износ в процессе эксплуатации.

Втулка рулевой рейки BMW E46
Втулка рулевой рейки BMW E46
Разобранная рулевая рейка BMW E46
Разобранная рулевая рейка BMW E46
Сама рейка из разобранной рулевой рейки BMW E46
Сама рейка из разобранной рулевой рейки BMW E46

Аккуратно вытаскиваем сальник и втулку. Аналогичным образом запрессовываем новые детали рулевой рейки BMW. Используйте мягкие прокладки, на подобие бумажного скотча или второплатовых колец, во время запрессовке сальника, что бы не повредить его. Это возможно сделать самостоятельно, положив предварительно фланец на стол. Тщательно промываем рейку внутри бензином и по возможности протираем ее чистой ветошью и даем ей хорошо высохнуть.

Втулка от рулевой рейки BMW E46
Втулка от рулевой рейки BMW E46

Внутри рейки в ее центре есть еще один сальник, который необходимо разбить отверткой с длинной ручкой и аккуратно вытащить все его обломки, затем все промыть бензином, протереть ветошью и просушить насухо. Запрессовывать его можно двумя способами: Валом и Головкой, обязательно не забудьте обмотать её тщательно бумажным скотчем, что бы избежать повреждений зеркала внутри рулевой рейки. Чистое зеркало рулевой рейки это залог ее долгой службы, а так же установленных в ней деталей.

Новый ремкомплект деталей для рулевой рейки BMW E46
Новый ремкомплект деталей для рулевой рейки BMW E46

Если Вы обнаружили на валу или на червяке протертости, так называемый поясок от сальников их в обязательном порядке необходимо заполировать абразивной шкуркой с номером 2000. Если же кольцц износа на на валу и червяке рейки отсутствуют, то в обработке вала нет необходимости.

Далее проводим замену сальников на капролоновые элементы, который Вы достали из ремкомплекта. Подшипники, смазываем их пентосином или аналогичной смазкой. Затем аккуратно вставляем вал, предварительно обмотав зубья бумажным скотчем, что бы не испортить внутренний сальник рейки.

Ремкомплект деталей для ремонта рулевой рейки BMW E46
Ремкомплект деталей для ремонта рулевой рейки BMW E46

После того как вставили вал рейки, начинаем вставлять червяк. При возможности рекомендуем Вам его развернуть на 180 градусов, при обнаружении его износа даже незначительного. Не забудьте обязательно смазать зубчатую пару новой смазкой. Затем все собрать в обратном порядке и установить на автомобиль. Как мы сами убедились ничего сложного в процедуре замены расходных материалов  ремонте рулевой рейки BMW E46 ничего сложного нет, и данная процедура может быть осуществлена каждым авто владельцем без особого труда.

В вышеуказанном фото отчете мы попытались показать Вам элементарный ремонт рулевой рейки БМВ Е46, так как это одна из самых распространенных поломок данной модели. И что бы не обращаться каждый раз в сервис, Вы сами убедились, что техническое обслуживание рейки и замена деталей ремонтного комплекта посильна каждому.

Рулевая рейка БМВ Е46: 1 комментарий

  1. Имею модель машина BMW ! Постоянно горжусь им. Надежный товарищ который выручает меня в ежедневной жизни. Согласен одна из малочисленных вопросов в такой модели машины это управляющая рейка БМВ Е46. Однако если подойти с разумом к использования машины, то вопросов у Вас не будет. Ведь российские дороги это не автобаны ФРГ, потому ездить нужно с осторожностью и бережливостью к собственному любимчику. Советую не гонять по ухабам и раздолбанным дорогам на пересеченной местности тогда и у Вас не будет вопросов с этот прекрасной машинной. Данный машина был организован конструкторами для населения с большой буковкы этого слова и при актуальном обслуживании Для вас не пригодиться никакой ремонт управляющий рейки BMW e46. Так же приглядитесь к ведущим маркам ФРГ все они крепки и надежны при актуальном уходе. Достаточно нередко на дорогах видятся модели которым по 10-пятнадцать лет. Потому баварцы подобные педантичные люди и у них все постоянно в порядке и на собственном месте !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *