Всевидящее око дорожных камер скоро будет вычислять водителей, лишенных прав

0
6

Всевидящее око дорожных камер скоро будет вычислять водителей, лишенных прав

Сотрудники межправительственной рабочей группы НТИ «Автонет», которую, кстати, курирует НП «ГЛОНАСС», а также Минпромторг РФ, занимаются разработкой сервиса, который позволит определять машины, чьи хозяева лишены водительских прав. Данный ресурс будет входить в состав проекта «Автодата», нацеленного на сбор информации о передвижении граждан России на ТС.

Техническая сторона будет выглядеть следующим образом: операторами «автодаты» будет проведен анализ базы административных дел ФИС ГИБДД. Это позволит выделить регистрационные знаки ТС, у хозяев которых водительское удостоверение изъяли. Проект делает упор на телематику подключенных транспортных средств, то есть на автомобили с SIM-картами. Следовательно, для начала интеллектуальным транспортным системам и операторам, контролирующим телематику, придется засечь машину нарушителя и лишь потом будет осуществлено точное позиционирование.

Специалисты «Автонета» поясняют, что пока инновационный уровень инфраструктуры отечественных трасс далек от совершенства, главными помощниками станут камеры видеофиксации ГИБДД, ЦОДД, а также коммерческих организаций, привлеченных региональными властями со стороны. Задача-минимум на настоящий момент — попытаться определить территорию регулярного перемещения водителя, который лишился прав и передать сведения в ГИБДД. Далее инспекторы ДПС должны будут перехватить правонарушителя.

ГИБДД не справляется

Представитель НТИ «Автонет» пояснил необходимость сервиса. ГИБДД не способно выявить каждого такого нарушителя, так как он зачастую вливается в общий поток трафика, правил дорожного движения не нарушает и надеется остаться незамеченным, что и происходит регулярно. Вот тут-то и пригодится новшество. Отметим, что разрешение на доступ к камерам будет оформлено законодательно.

Реализация проекта «Автодата», включая сервис по поиску «липовых» водителей, должна занять около трех лет. Стоимость создания всей платформы оценивается в 3 млрд рублей. Мероприятие будет осуществлено в форме государственно-частного партнерства. Пресс-служба НТИ «Автонет» не поделилась информацией, придется ли правоохранительным органам оплачивать услуги по использованию данных о перемещении водителей, лишенных удостоверения. Рабочая группа признала, что сервис не способен решить проблему поиска правонарушителя, если он управляет машиной, которая на него не оформлена.

Законность проекта

На первый взгляд достаточно полезная инициатива вызывает сомнения у юристов, которые считают, что проект противоречит законодательным актам. Во-первых, осуществление слежки за машиной гражданина является прямым нарушением ФЗ «О персональных данных». Во-вторых, когда проект «Автодата» становится обладателем подобного рода информации, то такие действия уже уголовно наказуемы (ст.137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни»). Данные сведения выдаются только по запросам следователя или судьи.

Кстати, в развитых странах до сих пор не утихают споры по поводу доступа к базам данных подключенных авто, и даже если проблема начинает разрешаться, то новой загвоздкой становятся попытки определить какую информацию выделить в общее пользование, а какую оставить частной. Возможно, именно Россия сделает первый шаг и сможет преодолеет разобщенность в этом вопросе, создав единую базу с обезличенной информацией.

Что касается конкретного проекта, то остается только надеяться, что его создатели разберутся со всеми нюансами и очередные миллиарды не будут потрачены впустую и не осядут в чужом кармане, а послужат во благо отечества.

Подпишитесь на канал и пишите в комментариях, нужно это нам или нет!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь