Замена задних колодок Рено Логан

Замена задних колодок Рено Логан

Французский автопром подарил миру авто со слаженной тормозной системой. Однако даже модели узнаваемых марок бессильны перед повреждениями либо износом. Так как во время мегаполисов при активной езде и торможении, износ колодок не избежен, поэтому замена задних колодок Рено Логан просто необходима и стоит отметить, что сделать это совсем нетрудно самому.

Замена задних колодок Рено Логан
Замена задних колодок Рено Логан

С целью увеличения безопасности подмена задних колодок на Рено Логан – не рекомендация, а надобность. Иначе Вы рискуете попасть в ДТП, что подвергнет не только Вашу жизнь, но и окружающих.

Когда необходимо менять задние колодки на Рено Логан

На срок службы в основном оказывают влияние три фактора: стиль езды, дорожные условия и состояние машины.

Задние колодки Логана сами по для себя достаточно выносливы: их ресурс вдвое больше фронтальных.
Главный недостаток – износ фрикционных накладок.

Замена задних колодок Рено Логан
Замена задних колодок Рено Логан

Их критичная толщина составляет 6 мм. Если размер стал меньше – назревает острая необходимость в подмене. Толщину измеряем не на глаз, а штангенциркулем. Кроме износа накладок, есть и иные соответствующие признаки изъянов. Признаки, очевидно свидетельствующие о необходимости смены тормозного рабочего элемента:

  • неверный ход рычага стояночного тормоза;
    Приходится совершать 6-8 щелчков, чтоб ручник удержался.
  • полная невозможность ручника задерживать машина;
  • поведение тормозной педали;
    Тормоза начинают «схватывать» лишь под конец. Это очевидный признак износа либо повреждения трубок.
  • скрипы;
    Понижение скорости обязательно сопровождается специфичным писком.
    Признак всераспространен в числе колодок, которые обустроены механические датчики.
  • отслоение накладки от основания;
  • трещины на барабанных механизмах.

Внимание: нет смысла поменять лишь одну колодку. Нужно побеспокоиться о полной смене всего комплекта. Частичная подмена понижает безопасность машины.

Замена задних колодок Рено Логан
Замена задних колодок Рено Логан

Другими словами, «нехорошие тормоза» — сигнал вопросов с задними колодками. Перед подменой нужно обзавестись подходящим арсеналом.

Требуемые инструменты

Голыми руками ничего не получится. Вам обязательно будет тщательно подготовиться. Выбрать тихое и спокойное место, конечно в идеале это будет гараж. Так же стоит задуматься о рабочей одежде и ветошь, так как Вам предстоит столкнуться с грязью.

Инструменты, которые пригодятся при ремонте:

  • комплект гаечных ключей. Без них никуда;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусок проволоки;
  • домкрат;
  • металлические щетки;
  • штангенциркуль. Для измерения толщины накладок;
  • распылитель и смазка ВД-40;
  • защитные перчатки. Для работы с химическими веществами.

Кроме перечисленного инвентаря, понадобятся колесные упоры. Машина во время монтажа должен находиться в недвижном и устойчивом состоянии. Очевидные «ботинки» (кирпичи) для подвешивания авто полностью подходят.

Замена задних колодок Рено Логан
Замена задних колодок Рено Логан

Важный элемент – новые колодки. Это разумеется, но с выбором высококачественных деталей у почти всех автомобилистов появляются трудности. Французский концерн не дает советов. Пользователем остается без помощи других выбирать детали на рынке. Рекомендуем обратить на качественные аналоги, что бы не переплачивать за оригинальные запасные части.

И здесь они сталкиваются с богатым ассортиментом, которые сбивает с толку. Главный совет в подобном положении касается цены: выбирать колодки ценой приблизительно 1000 рублей. Это обеспечит высококачественный установка. Детали ценой около 500 рублей также можно применять, но их надежность вызывает колебания.

Замена задних колодок Рено Логан: пошаговая инструкция

За два колеса сходу лучше не браться. Золотое правило: поначалу одно, позже другое. Так Вы по крайней мере потренируетесь для начала и второе колесо у Вас не вызовет трудностей в процессе повторения.

Для проведения замены задних тормозных колодок Вам будет необходимо провести следующие действия:

  1. Приводим автомобиль в устойчивое и неподвижное состояние на ровной поверхности. Рычаг переключения передач должен стоять на первой скорости.
  2. Опускаем ручник.
  3. Смазываем защитные колпачки жидкостью ВД-40.
  4. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости.
    Он должен быть в районе средней отметки.
    Если выше – сливаем ненужную часть.
  5. С помощью отвертки ослабляем и снимаем защитные колесные колпачки.

    Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.
    Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.
  6. Используем домкрат для приподнимания автомобиля.
  7. Головкой на 30 необходимо открутить гайку подшипника.

    Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
    Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
  8. Снимаем колесо.
  9. Убираем тормозной барабан и тщательно его осматриваем на предмет возможных дефектов. Левые барабаны откручиваются против часовой стрелки, правые – по часовой стрелке. Критический диаметр детали составляет 204 миллиметра. Если он больше – меняем, так как из-за таких размеров на детали появляются трещины.

    Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра! Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки.
    Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра! Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки.
  10. Чистим элементы заднего тормоза распылителем.
  11. С помощью плоскогубцев убираем стягивающую пружину сверху.

    Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
    Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
  12. Снимаем распорку. Она имеет специальный храповый механизм.

    Снимаем рычаг регулятора зазоров.
    Снимаем рычаг регулятора зазоров.
  13. Убираем стягивающую пружину снизу.

    Снимаем пружину.
    Снимаем пружину.
  14. Открепляем от заднего тормозного механизма трос ручника. Таким образом исчезнет прямая связь.
     Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

    Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

    Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки. Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра
    Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки. Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра
  15. С помощью куска проволоки стягиваем поршень тормозного цилиндра.
  16. Место соприкосновения щитка с колодками (ребристые выступы) смазываем.
    Опытные автомеханики советуют смазывающее средство «ПентаСИЛ».
  17. Проводим демонтаж старых колодок.
    Для этого необходимо снять планку, которая регулирует зазор. Планка находится рядом с пружинами. Просто поворачиваем ее вдоль оси на полоборота и снимаем.

    Вынимаем распорную планку
    Вынимаем распорную планку
    Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку. Снимаем нижнюю стяжную пружину.
    Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку. Снимаем нижнюю стяжную пружину.

    Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодк
    Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодок
  18. Устанавливаем новые колодки.

Последний пункт требует конкретики. Перво-наперво продуваем и очищаем все элементы тормозного механизма. Затем ставим уже новые задние колодки на их законное место.

Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок. Для изменения длины распорной планки
Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок. Для изменения длины распорной планки

Пружины (верхние и нижние) ставим на особые крючки. Чтоб поставить барабан, будет нужно очень раздвинуть колодки. Для этого отверткой крутим высшую часть механизма. Крышка вроде бы «вдавливается» в место для высадки.

Установка всего механизма заднего тормоза проводится в оборотном порядке. После итогового монтажа ведутся проверочные мероприятия расстояния между наружными оболочками барабанных механизмом. Определять необходимо штангенциркулем. Расстояние должно быть приблизительно 202 мм.

Отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая)
Отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая)

Кроме внутренней конструкции, стоит оглядеть и наружные цилиндры. Для этого просто отодвигаем от корпуса край пыльника. Тормозная жидкость на поверхности – нехороший символ. Это очевидный сигнал о поломки. Осмотру также подвергаются шланги тормозов. Если имеют место потертости, подтеки либо трещинки – меняем.

После обследования спускаем машина с домкрата и закручиваем ступичную гайку. Для этого рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключом. Затягиваем с усилием 210 Н/м.

Принципиально: конкретная установка новых задних тормозных колодок проводится лишь после кропотливой проверки всей системы. Установка при всем этом особых способностей не требует.

Сборка завершена. Завершающий шаг – регулировка новых колодок и ручника. Делается это последующим образом: просто жмем на педаль тормоза. Должны быть соответствующие щелчки. Жмем до того момента, пока щелчки не исчезнут. Ручник также просто проверяется: в опущенном состоянии колеса обязаны иметь свободное вращение, а при затянутом они должны быть недвижными.

Совет: первые 100 км лучше не играться с тормозами. Очень резкие нажатия и брутальное поведение могут плохо отразиться на новых деталях. Необходимо отдать накладкам растереться. Вы это почувствуете в процессе эксплуатации Вашего автомобиля, когда при нажатии на тормоз, торможение будет плавным.

Замена задних колодок Рено Логан – процедура обычная и обыденная, но нужная. Никаких премудростей либо трудных моментов при смене тормозных частей не наблюдается. Поэтому паниковать и боятся трудностей не стоит.

Рено Логан 2019
Рено Логан 2019

Рено Логан в Российской Федерации полюбили не лишь за не плохое соотношение цены и качества, да и за нетребовательный ремонт. Деталей на рынке довольно. С заменой колодок сумеет совладать даже рядовой автомобилист. Основное – соблюдать технику безопасности и применять нужные инструменты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *